Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Музыкальный зал

Электропианино, музыкальный центр, музыкальные колонки, наборы народных музыкальных инструментов, аудиотека, фонотека, нотный материал, атрибуты для театра, мультимедийная техника, проектор, проекционный экран.

Музыкальный кабинет

Фонотека, методическая литература, атрибуты, музыкальные пособия, костюмы.

Физкультурный зал

Спортивный инвентарь, детские тренажеры, массажные дорожки, спортивный комплекс, магнитофон, ноутбук, методическая литература

Кабинет педагога-психолога

Методико-психологическая литература, диагностический материал, документация, дидактические и настольно-печатные игры, компьютер

Кабинет учителя — дефектолога

Компьютер с программным обеспечением, игры для коррекции познавательной сферы, таблицы, картотеки, детские презентации по темам, диагностический, дидактический материал по организации коррекционной работы с детьми, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература

Кабинет учителя- логопеда

Компьютер с программным обеспечением, игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам, инструменты для логопедического массажа, постановки звуков, тренажёры для коррекции речевого и физиологического дыхания, фонематического слуха, диагностический, дидактический материал по организации коррекционной работы с детьми, разнообразные дидактические игры для дошкольников, нетрадиционное оборудование (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей

Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, мольберты для занятий, ширмы, плакаты, мебель для центров детской активности, спортивный инвентарь, телевизоры, магнитофоны

Территория ДОУ

Участки для прогулок, цветник, мини-огород, спортивная площадка, малые архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр и др., зона леса.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная и совместная деятельность взрослого и детей, и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. На территории ДОУ созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: мини-огород, цветники и др.

Наименование помещения

Процессы

Кабинет педагога-психолога

Коррекционно-развивающие занятия с детьми. Психопрофилактические мероприятия, консультации с педагогами и родителями.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств.

Кабинет учителя-дефектолога

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультации с педагогами и родителями

Кабинет учителя-логопеда

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультации с педагогами и родителями

Спортивный зал

Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

Групповые помещения

Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия

Коридоры ДОУ

информация о работе ДОУ, фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей. Просветительская работа с родителями

«Зеленая зона» участка

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, мини-огорода, цветников.

Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями образовательной программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Ростовая мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СанПиН.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.

Методический кабинет укомплектован методической литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая и детская художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами,  массажными дорожками, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

На территории Учреждения оборудованы:

— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,

— Тропа Здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Детский сад обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствие с основной образовательной программой:

— методическими пособиями для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей;

— методическими рекомендациями для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах;

— методическими рекомендациями для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах;

— комплектами развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам;

— комплектами дидактических и демонстрационных материалов;

— электронными образовательными ресурсами;

— детской художественной литературой.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для повышения учебной мотивации и активизации познавательной активности детей.

Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете и групповых комнатах.

Ничего не найдено

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход оборудован пандусом и звонком.

— имеются тактильные напольные плитки.

— в образовательной организации имеются поручни внутри помещений.

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

Имеются кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолог, спортивный и тренажерный зал, в которых созданы условия для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирования родителей.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются 6 групповых помещений, оборудованных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. А также музыкальный, спортивный и тренажерный залы, которые используются для музыкального воспитания и физического развития.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.

Методический кабинет укомплектован методическим оборудованием, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется электронная подписка на периодическую печать.

В каждой группе имеется мини-библиотека (литературный уголок).

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для физкультурных занятий имеется спортивный и тренажерный зал, оснащенный различным спортивным оборудованием.

На территории учреждения имеется стадион для занятий и подвижных игр, «Тропа здоровья».

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад обеспечен методическими материалами, средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

-методическими пособиями и рекомендациями для реализации образовательной программы;

-комплексами дидактических и демонстрационных материалов;

-электронными образовательными ресурсами;

— детской художественной литературой;

-играми и игрушками.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

-центральный и боковой входы оборудованы пандусами и звонком;

-в коридорах по ходу движения располагаются зрительные и тактильные дорожки, поручни.

О специальных условиях питания

Питание в ДОУ осуществляется с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. Организовано в соответствии с «Примерным 10 дневным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 12-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают питание на общих условиях. При необходимости осуществляется замена продуктов питания по медицинским показаниям.

О специальных условиях охраны здоровья

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, световыми информационными указателями «Выход», устройством для реагирования на тревожные сообщения (тревожная кнопка).

В учреждении имеется медицинский блок: процедурный, медицинский кабинет, изолятор. С целью охраны здоровья воспитанников в учреждении на общих условиях осуществляется оказание доврачебной медицинской помощи, проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, своевременное выявление заболевших, соблюдение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий, световой, воздушный и питьевой режимы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 3» имеет версию для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Учреждение не имеет общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение не имеет общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie