Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Музыкальный зал |
Электропианино, музыкальный центр, музыкальные колонки, наборы народных музыкальных инструментов, аудиотека, фонотека, нотный материал, атрибуты для театра, мультимедийная техника, проектор, проекционный экран. |
Музыкальный кабинет |
Фонотека, методическая литература, атрибуты, музыкальные пособия, костюмы. |
Физкультурный зал |
Спортивный инвентарь, детские тренажеры, массажные дорожки, спортивный комплекс, магнитофон, ноутбук, методическая литература |
Кабинет педагога-психолога |
Методико-психологическая литература, диагностический материал, документация, дидактические и настольно-печатные игры, компьютер |
Кабинет учителя — дефектолога |
Компьютер с программным обеспечением, игры для коррекции познавательной сферы, таблицы, картотеки, детские презентации по темам, диагностический, дидактический материал по организации коррекционной работы с детьми, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература |
Кабинет учителя- логопеда |
Компьютер с программным обеспечением, игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам, инструменты для логопедического массажа, постановки звуков, тренажёры для коррекции речевого и физиологического дыхания, фонематического слуха, диагностический, дидактический материал по организации коррекционной работы с детьми, разнообразные дидактические игры для дошкольников, нетрадиционное оборудование (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература |
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей |
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, мольберты для занятий, ширмы, плакаты, мебель для центров детской активности, спортивный инвентарь, телевизоры, магнитофоны |
Территория ДОУ |
Участки для прогулок, цветник, мини-огород, спортивная площадка, малые архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр и др., зона леса. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная и совместная деятельность взрослого и детей, и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. На территории ДОУ созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: мини-огород, цветники и др.
Наименование помещения |
Процессы |
Кабинет педагога-психолога |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми. Психопрофилактические мероприятия, консультации с педагогами и родителями. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств. |
Кабинет учителя-дефектолога |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультации с педагогами и родителями |
Кабинет учителя-логопеда |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультации с педагогами и родителями |
Спортивный зал |
Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги. |
Музыкальный зал |
Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы |
Групповые помещения |
Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия |
Коридоры ДОУ |
информация о работе ДОУ, фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей. Просветительская работа с родителями |
«Зеленая зона» участка |
Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, мини-огорода, цветников. |
Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями образовательной программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Ростовая мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СанПиН.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.
Методический кабинет укомплектован методической литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая и детская художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, массажными дорожками, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
На территории Учреждения оборудованы:
— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,
— Тропа Здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Детский сад обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствие с основной образовательной программой:
— методическими пособиями для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей;
— методическими рекомендациями для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах;
— методическими рекомендациями для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах;
— комплектами развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам;
— комплектами дидактических и демонстрационных материалов;
— электронными образовательными ресурсами;
— детской художественной литературой.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для повышения учебной мотивации и активизации познавательной активности детей.
Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете и групповых комнатах.
Ничего не найденоСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован пандусом и звонком.
— имеются тактильные напольные плитки.
— в образовательной организации имеются поручни внутри помещений.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах |
Имеются кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолог, спортивный и тренажерный зал, в которых созданы условия для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирования родителей. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются 6 групповых помещений, оборудованных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. А также музыкальный, спортивный и тренажерный залы, которые используются для музыкального воспитания и физического развития. |
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Методический кабинет укомплектован методическим оборудованием, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется электронная подписка на периодическую печать. В каждой группе имеется мини-библиотека (литературный уголок). |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для физкультурных занятий имеется спортивный и тренажерный зал, оснащенный различным спортивным оборудованием. На территории учреждения имеется стадион для занятий и подвижных игр, «Тропа здоровья». |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Детский сад обеспечен методическими материалами, средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. -методическими пособиями и рекомендациями для реализации образовательной программы; -комплексами дидактических и демонстрационных материалов; -электронными образовательными ресурсами; — детской художественной литературой; -играми и игрушками. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов -центральный и боковой входы оборудованы пандусами и звонком; -в коридорах по ходу движения располагаются зрительные и тактильные дорожки, поручни. |
О специальных условиях питания |
Питание в ДОУ осуществляется с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. Организовано в соответствии с «Примерным 10 дневным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 12-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают питание на общих условиях. При необходимости осуществляется замена продуктов питания по медицинским показаниям. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, световыми информационными указателями «Выход», устройством для реагирования на тревожные сообщения (тревожная кнопка). В учреждении имеется медицинский блок: процедурный, медицинский кабинет, изолятор. С целью охраны здоровья воспитанников в учреждении на общих условиях осуществляется оказание доврачебной медицинской помощи, проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, своевременное выявление заболевших, соблюдение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий, световой, воздушный и питьевой режимы. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 3» имеет версию для слабовидящих. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен |
Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Учреждение не имеет общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учреждение не имеет общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |