Чему обучают ребёнка в детском саду
Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, нарастанием стрессовых обстоятельств, снижением устойчивости нравственных убеждений и отношений, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлении подрастающего поколения России: наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию; размытость критериев добра и зла; низкий уровень развития эмоционально - волевой сферы личности.
В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять.
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе и родной земле. Ребёнку важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребёнок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
С целью воспитания и формирования социально-нравственных представлений у детей дошкольного возраста был создан проект «Уроки Доброты»
Не секрет, что викторина является эффективным методом обучения и развития дошкольника. Она позволяет ребёнку запоминать новую информацию в игровой форме, а это, в свою очередь, делает процесс обучения более интересным и увлекательным.
Участие в викторинах позволяет детям активно совершенствовать знания, увеличивать свой кругозор и развивать память. Викторины развивают логическое мышление и способность ребенка к самостоятельному решению задач. Безусловно, такой опыт поможет им в будущем, когда они будут сталкиваться с различными проблемами и вопросами, требующими решения.
Викторины также помогают развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде. Действительно, когда дети играют в викторину, им необходимо общаться и работать вместе для достижения общей цели.
Немаловажное значение викторины состоит в том, что она помогает детям развить уверенность в себе и своих способностях. Когда ребенок выигрывает в викторине, он получает большое удовлетворение и чувствует себя сильнее и увереннее.
В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских садах мини-музеев. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.
Особенностью создания мини-музея в детском саду является то, что в его создании участвуют дети, педагоги и родители. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в мини-музее не только можно, но и нужно. Его удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции, причем не, только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый экспонат мини-музея – это результат совместного творчества воспитателя, детей и родителей.