Старшие группы: Группа компенсирующей направленности для обучающих с РАС "Солнышко""

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Колесникова Ирина Михайловна
Педагогический работник
Мешегешева Наталья Александровна

Особенности занятий в группе

Коррекционно-развивающая работа в группе ведется по пяти направлениям.

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Режим дня выстраивается, учитывая индивидуальные особенности детей и состояние их здоровья.

В группе компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра работают специалисты: учитель-логопед, педагог-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог и воспитатели, совместно планируют свою работу. Каждый специалист на своем занятии решает коррекционно-образовательные задачи.

Форма организации образовательной деятельности –индивидуальная.

Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре проводят образовательную деятельность с группой детей преимущественно в первой половине дня, также используя индивидуальные формы работы с детьми.

Учитель-дефектолог проводит образовательную деятельность по познавательному и речевому развитию: ООД по формированию элементарных математических представлений (2 раза в неделю); ознакомлению с окружающим миром (1 раз в неделю).

Учитель – логопед проводит в группе (2 раза в неделю) занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речевого (фонематического) восприятия.

Воспитатели проводят занятию по художественно эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация, конструированию, ручной труд).

Помогают детям овладеть навыками коммуникации: быт, игра, обучение.

Организуют наблюдения за природными и общественными объектами в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду.

Занимаются коррекционно-воспитательной работой на занятиях и в режимных моментах.

Ведется совместная работа воспитателей с учителем – дефектологом и учителем –логопедом, педагогом – психологом, а это является залогом успешной работы.

Продолжительность и длительность занятий определяется индивидуальными особенностями воспитанника, особенностями возраста, работоспособностью.

Основными направлениями работы педагога - психолога ДОУ с детьми группы РАС является диагностическая, коррекционная и развивающая; профилактическая, консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Коррекционно – развивающее направление включает в себя: индивидуальные занятия, во второй половине дня (по тетрадям).

На основании данных, полученных каждым специалистом, на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ:

• разрабатываются планы совместной коррекционной деятельности специалистов и воспитателей,

• анализируется промежуточный мониторинг динамики развития детей, их успешности в усвоении основной и индивидуальной коррекционной программы развития, куда в случае необходимости вносятся изменения.

• в конце учебного года на консилиуме мы обсуждаем результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения, и делаем вывод об эффективности выбранного образовательного маршрута.

Важно, чтобы была тесная связь всех специалистов. Только в этом случае коррекционная работа дошкольников с РАС будет осуществляться системно и взаимосвязанно.

Нетрадиционное рисование в группе РАС.

В данной группе мы пользуемся практикой по нетрадиционному рисованию «Веселые краски»  с сентября 2023 года:

- ориентирована на детей дошкольного возраста с РАС;

- рассчитана на 5-7 детей (количество детей в группе) ;

- срок реализации 3 года (по 3 уровням развития детей с РАС);

- количество занятий в неделю – 1, в месяц – 4, в год – 36;

- длительность 15-20 мин;

- Форма работы в зависимости от уровня развития детей с РАС, в основном индивидуальная.

Основная цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с РАС.

Задачи:

1) Познакомить детей с разными видами рисования;

2) Обучать различным приемам и способам изображения;

3) Учить применять предметы обихода в разных техниках рисования;

4) Развивать творческое воображение, мышление, внимание, речь, мелкую и крупную моторику;

5) Развивать навыки коммуникации.

Нетрадиционные техники рисования способствуют снижению отрицательных качеств личности детей с РАС, таких как агрессивность и тревожность и способствуют установлению эмоционального контакта. Кроме того, рисование различными изобразительными инструментами стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию захвата руки. Так же способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, свойствах, способах действий с ними. Дошкольники узнают, что рисовать можно не только красками, карандашами, но и цветной пеной, свечей, ладошками и пальчиками, получать изображения с помощью подручных средств, природных материалов.

При непосредственном контакте рук с краской дети познают ее свойства: густоту, вязкость, знакомятся с новыми оттенками. Отсутствие рамок и четких правил рисования помогают ребенку раскрыться, способствует улучшению эмоционального состояния и повышению самооценки.

На занятиях мы действуем по принципу от простого к сложному, постепенно усложняя задания, добавляя новые элементы, приемы и техники в зависимости от уровня развития ребенка с РАС. Так же опираемся на принцип наглядности, так как у детей с РАС более развита наглядно-образная память. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. Связь обучения с жизнью, изображение должно опираться на впечатление, полученное от окружающей действительности.

Методы и приемы, которые используются в практике:

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, объемных предметов);

- словесный (коммуникативный) – беседа, указания, пояснения;

- практический (совместное или самостоятельное выполнение детьми творческих работ);

- игровой (оригинальность сюжета, мотивация);

- коррекционно- педагогический (стимулирование, авансирование успеха).

Учитывая особенности дошкольников с РАС, овладение разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так детям 3-го уровня предлагают самые простые задания, работа ведется преимущественно рука в руке (рисование пальчиками, ладошками, тычки кистью).

 Для 2-го уровня –немного усложняется и добавляются новые приемы (печать поролоном, пробками, отпечатки листьев, ватные палочки, веревочки и т.д.), работа с направляющей помощью взрослого.

 С 1-ым уровнем используются более сложные методы и техники (рисование песком, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксография и др.) работают самостоятельно или с обучающей помощью взрослого.

Организованная образовательная  деятельности группы компенсирующей направленности для детей с РАС

 «Солнышко»

2023 - 2024 учебный год

Понедельник

9.00 - 9.25

10.55 - 11.20

16.00 - 16.25

ФЭМП               музыка  

окружающий мир

Вторник

9.00 - 9.25

10.15 - 10.40

16.00 -16.25

развитие речи физическая культура рисование

Среда

9.00 - 9.25

9.35 - 10.00

16.00 -16.25

ФЭМП       

музыка

физическая культура на воздухе

Четверг

9.00 - 9.25

10.10 - 10.35

рисование

физическая культура

Пятница

9.00 - 9.25

09.35 - 10.00

подготовка к обучению грамоте

лепка/аппликация/ручной труд

Обучающая программа

Образовательную деятельность реализуем по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Программа ориентирована на детей от 3-7(8)-ми лет с расстройствами аутистического спектра.

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

  1. Предметная деятельность.
  2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
  3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
  4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и

социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

  • реализация содержания адаптированной образовательной программы;
  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
  • формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie