Старшие группы: Группа компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР "Радуга""
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В старшей логопедической группе «Радуга» организацию образовательно-воспитательного процесс выстраивается на основе принципа интеграции образовательных областей, а также в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями обучающихся с ТНР. Воспитателями проводятся занятия: окружающий мир, рисования, познание ФЭМП, физическая культура на воздухе, лепка, аппликация, ручной труд.
Учителем-логопедом проводится занятия: развитие речи, обучения грамоте.
Музыкальным руководителем: музыка.
Инструктором по физической культуре: физическая культура.
Во второй половине дня один раз в неделю проводится кружковая работа «Маленькие художники». Программа кружка «Маленькие художники» имеет художественно-эстетическую направленность. Содержание программы направленно на создание условий
- для развития индивидуальных и художественных способностей каждого ребенка.
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка
В рамках данной программы дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, многообразием материалов, используемых в рисовании и их особенностями.
Основная цель программы - создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Последовательно знакомить детей с различными техниками.
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обогащать представления детей о нетрадиционных материалах и оборудовании, используемых в живописи.
- Формировать умения применять в самостоятельной художественной деятельности нестандартные приемы и способы изображения объектов.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала и способностей каждого ребенка, через развитие интереса к художественному творчеству.
- Содействовать развитию художественно-эстетическое восприятие мира, способности замечать красоту живой и неживой природы, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- Развивать у детей процессы воображения, память мелкую моторику.
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, уверенность в своих творческих возможностях, целеустремленность в работе, умении довести ее до конца.
- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, стремление прийти на помощь друг другу при затруднении.
В старшей логопедической группе «Радуга» один раз в неделю проводится культурная практика: «Викторина как средства развития коммуникативно-речевых навыков у детей с ТНР», совместно с группой ТНР «Зведочка» и комбинированной группой «Ромашка». Цель практики: создание условий для развития коммуникативно-речевых умений у детей с ТНР.
Задачи практики:
1. Овладения речью как средством общения и культуры.
2. Обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
3. Развития общения и взаимодействия ребенка с ТНР с педагогическим работником и другими детьми.
4. Воспитывать способность ребенка откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание).
асписание занятий группы «Радуга»
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
9.00-9.25 - Развитие речи 10.30-10.55 - Физическая культура 16.00-16.25 - Окружающий мир |
9.00-9.25 - Обучение грамоте 10.20-10.45 - Музыка 16.00-16.25- Рисование |
9.00-9.25- Развитие речи 9.35-10.00- Познание ФЭМП 16.00-16.25- Физическая культура на воздухе |
9.00-9.25- Физическая культура 9.35-10.05- Обучение грамоте |
8.50.9.15 - Лепка/ аппликация/ ручной труд. 9.20-9.45 - Музыка |
Обучающая программа
Обучающие старшей группы «Радуга» с ТНР занимаются по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи».
Цель программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи программы:
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»