Старшие группы: Группа компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР "Радуга""

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Злотникова Елена Анатольевна
Педагогический работник
Максимова Наталья Александровна

Особенности занятий в группе

В старшей логопедической группе «Радуга» организацию образовательно-воспитательного процесс выстраивается на основе принципа интеграции образовательных областей, а также в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями обучающихся с ТНР. Воспитателями проводятся занятия: окружающий мир, рисования, познание ФЭМП, физическая культура на воздухе, лепка, аппликация, ручной труд.

Учителем-логопедом проводится занятия: развитие речи, обучения грамоте.

Музыкальным руководителем: музыка.

Инструктором по физической культуре: физическая культура.

Во второй половине дня один раз в неделю проводится кружковая работа «Маленькие художники». Программа кружка «Маленькие художники» имеет художественно-эстетическую направленность. Содержание программы направленно на создание условий  

- для развития индивидуальных и художественных способностей каждого ребенка.

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка

В рамках данной программы дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, многообразием материалов, используемых в рисовании и их особенностями.

Основная цель программы - создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Последовательно знакомить детей с различными техниками.

- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Обогащать представления детей о нетрадиционных материалах и оборудовании, используемых в живописи.

- Формировать умения применять в самостоятельной художественной деятельности нестандартные приемы и способы изображения объектов.

- Способствовать раскрытию творческого потенциала и способностей каждого ребенка, через развитие интереса к художественному творчеству.

- Содействовать развитию художественно-эстетическое восприятие мира, способности замечать красоту живой и неживой природы, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

- Развивать у детей процессы воображения, память мелкую моторику.

- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, уверенность в своих творческих возможностях, целеустремленность в работе, умении довести ее до конца.

- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, стремление прийти на помощь друг другу при затруднении.

В старшей логопедической группе «Радуга» один раз в неделю проводится культурная практика: «Викторина как средства развития коммуникативно-речевых навыков у детей с ТНР», совместно с группой ТНР «Зведочка» и комбинированной группой «Ромашка». Цель практики: создание условий для развития коммуникативно-речевых умений у детей с ТНР.

Задачи практики:  

1. Овладения речью как средством общения и культуры.

2. Обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3. Развития общения и взаимодействия ребенка с ТНР с педагогическим работником и другими детьми.

4. Воспитывать способность ребенка откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание).

асписание занятий группы  «Радуга»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00-9.25 - Развитие речи

10.30-10.55 - Физическая культура

16.00-16.25 - Окружающий мир

9.00-9.25 - Обучение грамоте

10.20-10.45 - Музыка

16.00-16.25- Рисование

9.00-9.25-  Развитие речи

9.35-10.00- Познание ФЭМП

16.00-16.25-  Физическая культура на воздухе

9.00-9.25- Физическая культура

9.35-10.05- Обучение грамоте

8.50.9.15 - Лепка/ аппликация/ ручной труд.

9.20-9.45 - Музыка

Обучающая программа

Обучающие старшей группы «Радуга» с ТНР занимаются по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи».

Цель программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи программы: 

- реализация содержания АОП ДО;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и

индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie