Старшие группы: Группа комбинированной направленности для обучающихся с ЗПР "Ромашка""
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Образовательная деятельность в ДОУ реализуется по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Каждая образовательная область имеет задачи, для освоения детьми каждой возрастной группы. Основные задачи воспитания направлены на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.
В первой половине дня в группе старшего дошкольного возраста реализуется образовательная деятельность по таким направлениям как: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического развития.
Основными задачами этих областей являются:
- Социально-коммуникативное развитие:
обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО; поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил; расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе; воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны; поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы; формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда; развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе; формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
-Познавательное развитие:
развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация; совершенствовать ориентировку в пространстве и времени; расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы; продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
-Речевое развитие:
вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея); названия техники (экскаватор, комбайн); прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно); глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей; упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы); закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб); закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове; продолжать развивать фонематический слух; совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных; развивать умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро); образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов; познакомить с разными способами образования слов; совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью; закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.
-Физическое развитие:
обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр; развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде; воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;
продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов; укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания; расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности.
Во второй половине дня в группе реализуется образовательная деятельность: -Художественно-эстетическое развитие:
развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе;
формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;
формировать бережное отношение к произведениям искусства;
продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства; продолжать знакомить детей с архитектурой;
расширять представления детей о народном искусстве, музыкальном фольклоре, художественных промыслах; развивать интерес к участию в фольклорных праздниках;
продолжать формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности;
поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности;
обогащать у детей сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы;
формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций;
поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения; знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), расширять представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки);
поддерживать личностное творческое начало;
формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок; продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);
развивать у детей музыкальную память, умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты; формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; накапливать представления о жизни и творчестве композиторов;
продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; продолжать развивать у детей музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; способствовать дальнейшему развитию у детей навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей;
развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
- Культурная практика:
Для формирования толерантности детей, так же в нашей группе реализуется культурная практика «Дари добро». В ее основу положена идея создания системы, обеспечивающей активное усвоение детьми старшего дошкольного возраста ценностей, норм и правил толерантности на совмещающей личностно-ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы в образовании. Планирование данной практики составлено на основе программы Шипициной Л.М., Заширской О.В., Вороновой А.П., Ниловой Т.А. «Азбука общения». Новизной и отличительной особенностью практики является сконструированная система по формированию толерантности, в которой определены организационно - педагогические условия, пути и способы реализации комплексной образовательно – воспитательной деятельности.
Расписание организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка»
День недели |
Время |
НОД |
Понедельник |
09.00-09.25 |
Окружающий мир |
09.55-10.20 |
Физическая культура |
|
16.00-16.25 |
Рисование |
|
Вторник |
09.00-09.25 |
Развитие речи |
09.45-10.10 |
Музыка |
|
16.00-16.25 |
Конструирование |
|
Среда |
09.00-09.25 |
ФЭМП |
10.25-10.50 |
Физическая культура |
|
Четверг |
09.00-09.25 |
Подготовка к обучению грамоте |
09.35-10.00 |
Лепка/аппликация |
|
16.00-16.25 |
Физическая культура на воздухе |
|
Пятница |
09.00-09.25 |
Рисование |
09.55-10.20 |
Музыка |
Обучающая программа
Обучение в группе проходят в соответствии с образовательной программой.
Целью программы: является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
Образовательная деятельность проводится по 5 образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- в сфере социальных отношений:
· развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
· обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
· поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
· оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
· приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОУ;
- в области формирования основ гражданственности и патриотизма:
· обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности;
3) в сфере трудового воспитания:
· развивать интерес к труду взрослых в ДОУ и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые 33 навыки;
· воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
· приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;
4) в области формирования основ безопасного поведения:
· развивать интерес к правилам безопасного поведения;
· обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.
В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
· формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
· развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;
· обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоциональноположительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;
· конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;
· расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- Формирование словаря:
· обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
· активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
- Звуковая культура речи:
· продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Грамматический строй речи:
· продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.
- Связная речь:
· продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.
- Подготовка детей к обучению грамоте:
· формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами "слово", "звук" в практическом плане.
- Интерес к художественной литературе:
· обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
· формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);
· способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);
· формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;
· поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;
· поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.
В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- приобщение к искусству:
· продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);
· воспитывать интерес к искусству;
· формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;
· развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;
· формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
· знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);
· готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее;
· приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение
танца, песни, чтение стихов;
- изобразительная деятельность:
· формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
· формировать у детей знания в области изобразительной деятельности;
· развивать у детей эстетическое восприятие;
· формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;
· формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
· находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);
· развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
· формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
· вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);
· формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;
· знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;
· переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;
- конструктивная деятельность:
· совершенствовать у детей конструктивные умения;
· формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
· формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
- музыкальная деятельность:
· развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;
· формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;
· учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;
· поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
- театрализованная деятельность:
· воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;
· формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;
· формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
· формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
· познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
· знакомить детей с приемами вождения настольных кукол;
· формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой;
· вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;
· формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;
· развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;
· формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;
· формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;
- культурно-досуговая деятельность:
· способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;
· помогать детям организовывать свободное время с интересом;
· создавать условия для активного и пассивного отдыха;
· создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;
· развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений;
· формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях;
· формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.
Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:
- обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкальноритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;
- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал; l формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;
- укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;
- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»