Старшие группы: Группа комбинированной направленности для обучающихся с ЗПР "Ромашка""

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Токарева Олеся Викторовна
Педагогический работник
Федорова Агния Ивановна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в ДОУ реализуется по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Каждая образовательная область имеет задачи, для освоения детьми каждой возрастной группы. Основные задачи воспитания направлены на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.

   В первой половине дня в группе старшего дошкольного возраста реализуется образовательная деятельность по таким направлениям как: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического развития.

   Основными задачами этих областей являются:

- Социально-коммуникативное развитие:

 обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО; поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил; расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе; воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны; поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы; формировать представления о профессиях и трудовых процессах;

воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда; развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе; формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

-Познавательное развитие:

развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация; совершенствовать ориентировку в пространстве и времени;  расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы; продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

-Речевое развитие:

вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея); названия техники (экскаватор, комбайн); прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно); глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей; упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы); закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб); закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове; продолжать развивать фонематический слух; совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных; развивать умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро); образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов; познакомить с разными способами образования слов; совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью;   закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.

-Физическое развитие:

обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр; развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде; воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;

продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов; укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания; расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности.

Во второй половине дня в группе реализуется образовательная деятельность: -Художественно-эстетическое развитие:

развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе;

формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;

формировать бережное отношение к произведениям искусства;

продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства; продолжать знакомить детей с архитектурой;

расширять представления детей о народном искусстве, музыкальном фольклоре, художественных промыслах; развивать интерес к участию в фольклорных праздниках;

продолжать формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности;

поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности;

обогащать у детей сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы;

формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций;

поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения; знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), расширять представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки);

поддерживать личностное творческое начало;

формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок; продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);

развивать у детей музыкальную память, умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты; формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; накапливать представления о жизни и творчестве композиторов;

продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; продолжать развивать у детей музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; способствовать дальнейшему развитию у детей навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей;

развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

- Культурная практика:

Для формирования толерантности детей, так же в нашей группе реализуется культурная практика «Дари добро». В ее основу положена идея создания системы, обеспечивающей активное усвоение детьми старшего дошкольного возраста ценностей, норм и правил толерантности на совмещающей личностно-ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы в образовании. Планирование данной практики составлено на основе программы Шипициной Л.М., Заширской О.В., Вороновой А.П., Ниловой Т.А. «Азбука общения».  Новизной и отличительной особенностью практики является сконструированная система по формированию толерантности, в которой определены организационно - педагогические условия, пути и способы реализации комплексной образовательно – воспитательной деятельности.

Расписание организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка»

День недели

Время

НОД

Понедельник

09.00-09.25

Окружающий мир

09.55-10.20

Физическая культура

16.00-16.25

Рисование

Вторник

09.00-09.25

Развитие речи

09.45-10.10

Музыка

16.00-16.25

Конструирование

Среда

09.00-09.25

ФЭМП

10.25-10.50

Физическая культура

Четверг

09.00-09.25

Подготовка к обучению грамоте

09.35-10.00

Лепка/аппликация

16.00-16.25

Физическая культура на воздухе

Пятница

09.00-09.25

Рисование

09.55-10.20

Музыка

Обучающая программа

Обучение в группе проходят в соответствии с образовательной программой.

Целью программы: является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.

Образовательная деятельность проводится по 5 образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  1. в сфере социальных отношений:

· развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

 · обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

· поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

· оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

· приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОУ;

  1. в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

· обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности;

 3) в сфере трудового воспитания:

· развивать интерес к труду взрослых в ДОУ и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые 33 навыки;

· воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

· приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;

4) в области формирования основ безопасного поведения:

· развивать интерес к правилам безопасного поведения;

· обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

· формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

· развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;

· обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоциональноположительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;

 · конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;

· расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  1. Формирование словаря:

· обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;

· активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

  1. Звуковая культура речи:

· продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп  речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

  1. Грамматический строй речи:

· продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.

  1. Связная речь:

· продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

  1. Подготовка детей к обучению грамоте:

· формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами "слово", "звук" в практическом плане.

  1. Интерес к художественной литературе:

· обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);

· формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);

 · способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);

· формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;

· поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;

· поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  1. приобщение к искусству:

 · продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);

· воспитывать интерес к искусству;

· формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

· развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;

· формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

· знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

· готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее;

· приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение

танца, песни, чтение стихов;

  1. изобразительная деятельность:

· формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

· формировать у детей знания в области изобразительной деятельности;

 · развивать у детей эстетическое восприятие;

· формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

 · формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

· находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

 · развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

 · формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

· вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);

 · формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

· знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;

· переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;

  1. конструктивная деятельность:

· совершенствовать у детей конструктивные умения;

· формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

· формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

  1. музыкальная деятельность:

· развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;

· формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;

· учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;

 · поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

  1. театрализованная деятельность:

· воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;

· формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;

· формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

 · формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей  (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

· познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

 · знакомить детей с приемами вождения настольных кукол;

 · формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой;

· вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;

· формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

 · развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;

· формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

· формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;

  1. культурно-досуговая деятельность:

 · способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;

 · помогать детям организовывать свободное время с интересом;

 · создавать условия для активного и пассивного отдыха;

· создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;

· развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений;

· формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях;

 · формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

  • обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкальноритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;
  •  развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал; l формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;
  •  укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;
  •   закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie