Старшие группы: Группа компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР "Рябинушка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития работают специалисты: учитель-логопед, педагог-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог и воспитатели, совместно планируют свою работу. Каждый специалист на своем занятии решает коррекционно-образовательные задачи.
Форма организации образовательной деятельности – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре проводят образовательную деятельность с группой детей преимущественно в первой половине дня, также используя индивидуальные формы работы с детьми.
Учитель-дефектолог проводит образовательную деятельность по познавательному и речевому развитию:
- Это ООД по формированию элементарных математических представлений (1 раза в неделю)
- Ознакомлению с окружающим миром и развитие речи (2 раза в неделю)
Учитель – логопед проводит в старшей группе (2 раза в неделю) занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речевого (фонематического) восприятия.
Воспитатели проводят занятию по художественно эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация, конструированию).
Помогают детям овладеть навыками коммуникации: быт, игра, обучение.
Организуют наблюдения за природными и общественными объектами в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду.
Занимаются коррекционно-воспитательной работой на занятиях и в режимных моментах.
Ведется совместная работа воспитателей с учителем – дефектологом и учителем –логопедом, педагогом – психологом, а это является залогом успешной работы.
Продолжительность и длительность занятий определяется индивидуальными особенностями воспитанника, особенностями возраста, работоспособностью (от 25 мин).
Основными направлениями работы педагога - психолога ДОУ с детьми группы ЗПР является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая, консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.
Диагностическое направление.
Для успешности воспитания и обучения детей с ЗПР необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится диагностике, позволяющей:
- выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ЗПР;
- определить оптимальный педагогический маршрут;
- обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребёнка с ЗПР в дошкольном учреждении;
- спланировать коррекционные мероприятия,
- оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
- определить условия воспитания и обучения ребёнка;
- консультировать родителей ребёнка.
В начале года проводится стартовая диагностика, в середине года промежуточная и в конце года итоговая (мониторинговая).
Коррекционно-развивающее направление.
Коррекционно – развивающее направление включает в себя: индивидуальные занятия, во второй половине дня (по тетрадям).
Ведется взаимодействие специалистов (ПМПк)
На основании данных, полученных каждым специалистом, на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ:
- разрабатываются планы совместной коррекционной деятельности специалистов и воспитателей,
- анализируется промежуточный мониторинг динамики развития детей, их успешности в усвоении основной и индивидуальной коррекционной программы развития, куда в случае необходимости вносятся изменения.
- в конце учебного года на консилиуме мы обсуждаем результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения, и делаем вывод об эффективности выбранного образовательного маршрута.
Важно, чтобы была тесная связь всех специалистов. Только в этом случае коррекция недостатков у дошкольников с ЗПР будет осуществляться системно и взаимосвязанно.
Расписание организованной образовательной деятельности в старшей группе «Рябинушка»
Понедельник |
9.00 – 9.25 Познавательное развитие (окружающий мир) 9.35- 10.00 Музыка 10.10 – 10.40 Рисование |
Вторник |
9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 10.30– 10.55 Физическая культура на свежем воздухе 15.30-15.55 Лепка/Аппликация |
Среда |
9.00 – 9.25 Подготовка к обучению грамоте 9.35 – 10.00 Физическое развитие 15.35 – 16.00 Конструирование |
Четверг |
9.00 – 9.25 Рисование 10.10 – 10.35 Музыка |
Пятница |
9.00-9.25 Развитие речи 9.35-10.00 Физическое развитие 10.10 – 10.35 Ручной труд |
Обучающая программа
Обучение в группе «Рябнушка» проходит по адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
Программа содержит описание задач и содержания работы в пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности ДОУ, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития.
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
1) реализация содержания АОП ДО обучающимися с ЗПР;
2) коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
3) охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
5) создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и 7 творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; 6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР; 10)обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»