Старшие группы: Группа компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР "Рябинушка"

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Желтобрюхова Наталья Матвеевна
Педагогический работник
Солдатова Екатерина Николаевна

Особенности занятий в группе

В группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития работают специалисты: учитель-логопед, педагог-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог и воспитатели, совместно планируют свою работу. Каждый специалист на своем занятии решает коррекционно-образовательные задачи.

Форма организации образовательной деятельности – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре проводят образовательную деятельность с группой детей преимущественно в первой половине дня, также используя индивидуальные формы работы с детьми.

Учитель-дефектолог проводит образовательную деятельность по познавательному и речевому развитию:

  1. Это ООД по формированию элементарных математических представлений (1 раза в неделю)
  2. Ознакомлению с окружающим миром и развитие речи (2 раза в неделю)

Учитель – логопед проводит в старшей группе (2 раза в неделю) занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речевого (фонематического) восприятия.

Воспитатели проводят занятию по художественно эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация, конструированию).

Помогают детям овладеть навыками коммуникации: быт, игра, обучение.

Организуют наблюдения за природными и общественными объектами в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду.

Занимаются коррекционно-воспитательной работой на занятиях и в режимных моментах.

Ведется совместная работа воспитателей с учителем – дефектологом и учителем –логопедом, педагогом – психологом, а это является залогом успешной работы.

Продолжительность и длительность занятий определяется индивидуальными особенностями воспитанника, особенностями возраста, работоспособностью (от 25 мин).

Основными направлениями работы педагога - психолога ДОУ с детьми группы ЗПР является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая, консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Диагностическое направление.

           Для успешности воспитания и обучения детей с ЗПР необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится диагностике, позволяющей:

  • выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ЗПР;
  • определить оптимальный педагогический маршрут;
  • обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребёнка с ЗПР в дошкольном учреждении;
  • спланировать коррекционные мероприятия,
  • оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
  • определить условия воспитания и обучения ребёнка;
  • консультировать родителей ребёнка.

В начале года проводится стартовая диагностика, в середине года промежуточная и в конце года итоговая (мониторинговая).

Коррекционно-развивающее направление.

Коррекционно – развивающее направление включает в себя: индивидуальные занятия, во второй половине дня (по тетрадям).

Ведется взаимодействие специалистов (ПМПк)

На основании данных, полученных каждым специалистом, на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ:

  • разрабатываются планы совместной коррекционной  деятельности специалистов и воспитателей,
  • анализируется промежуточный мониторинг динамики развития детей, их успешности в усвоении основной и индивидуальной коррекционной программы развития, куда в случае необходимости вносятся изменения.
  • в конце учебного года на консилиуме мы обсуждаем результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения, и делаем вывод об эффективности выбранного образовательного маршрута.

Важно, чтобы была тесная связь всех специалистов. Только в этом случае коррекция недостатков у дошкольников с ЗПР будет осуществляться системно и взаимосвязанно.

Расписание организованной образовательной деятельности в старшей группе «Рябинушка»

Понедельник  

9.00 – 9.25 Познавательное развитие

(окружающий мир)

9.35- 10.00 Музыка

10.10 – 10.40 Рисование

Вторник     

 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

 10.30– 10.55 Физическая культура на свежем воздухе

15.30-15.55 Лепка/Аппликация

Среда

9.00 – 9.25 Подготовка к обучению грамоте

9.35 – 10.00 Физическое развитие

15.35 – 16.00 Конструирование

Четверг     

9.00 – 9.25 Рисование

10.10 – 10.35 Музыка 

Пятница      

9.00-9.25 Развитие речи

9.35-10.00 Физическое развитие

10.10 – 10.35 Ручной труд

Обучающая программа

Обучение в группе «Рябнушка» проходит по  адаптированной   образовательной программе  дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

Программа содержит описание задач и содержания работы в пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности ДОУ, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития.

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 Задачи Программы:

1) реализация содержания АОП ДО обучающимися с ЗПР;

2) коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;

3) охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;

4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

5) создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и 7 творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; 6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7) формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР; 10)обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie