Старшие группы: Группа компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР "Звездочка"

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Бергер Любовь Николаевна
Воспитатель высшей категории
Бозылева Евгения Владимировна

Особенности занятий в группе

В подготовительной  логопедической группе «Звездочка» организация образовательно-воспитательного процесса выстраивается на основе принципа интеграции образовательных областей, а также в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями обучающихся с ТНР. Воспитателями проводятся занятия: окружающий мир, рисование, познание ФЭМП, физическая культура на воздухе, лепка, аппликация, ручной труд. Учителем-логопедом проводится занятия: развитие речи, обучения грамоте.

Музыкальным руководителем: музыка.

Инструктором по физической культуре: физическая культура.

В подготовительной группе проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

-формирование правильного произношения

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи(губ, щек, языка) (артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков- фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого небе, необходимых для правильного произнесения , как всех звуков, так и каждого звука то  или иной  группы.по отработке правильного употребления грамматических кате5горий(изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже.)

- по выделению предлогов в речи, формированию понимания их значения;

-по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму(шнуровка , пуговицы, выкладывание букв из крупы, палочек, спичек, поделки из крупы, спец.тетради.)

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы.

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания,, работу над правильным ударением, темпом речи.

- обучение грамоте: чтению и письму- профилактика дисграфиии дислексии.

 Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, своболдную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Длительность занятий соответствует установленным нормам, а время используется полноценно. Большое значение имеет начало занятия , где педагог организуя  детское внимание ставит перед детьми учебную или творческую задачу, обьясняет способы ее выполнения. Во время обьяснения или показа способов действия педагог активизирует детей , побуждает осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям предоставляется возможность повторять, проговаривать те или иные положения. В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывает их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности. В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка,  но и обратный процесс.  Ребенок имеет возможность максимально использовать свой собственный , уже имеющийся опыт, личностно- значимый для него. В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.

В группе дополнительно реализуются две практики: практика «Ступени развития», практика «Викторина, как средство развития коммуникативно-речевых навыков у детей с ТНР».

Практика «Ступени развития»,включающая в работу высокомотивированных детей,  которая решит сразу 2 задачи:

  1. освоения культурного опыта взаимодействия ребенка с социумом
  2. включение ребенка в воспитательно-образовательные виды деятельности, в которых он сможет проявить и сохранить свои способности, взаимодействуя с детьми и взрослыми.а. Практика состоит из двух  технологий: «Утро радостных встреч» (Л.В. Свирская) и технологии Коллективной системы обучения (КСО), адаптированная на работу с высокомотивированными детьми дошкольного возраста.

Практика «Викторина»проводится  один раз в неделю  совместно с группой ТНР «Радуга», и комбинированной группой «Ромашка».

Цель праткики: создание  условий для развития коммуникативно-речевых умений у детей с ТНР.

Задачи практики:  

1. Овладеть речью как средством общения и культуры.

2. Обогатить  активный  словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. Развивать общение и взаимодействие  ребенка с ТНР с педагогическим работником и другими детьми.

4. Воспитывать способность ребенка откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание).

Расписание организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Звездочка»

День недели

Время

1 подгрупппа

2 подгруппа

Понедельник

08.50.- 09.20.

Познание (ФЦКМ)

09.30.- 10.00.

Подготовка к обучению грамоте

Рисование

10.10. - 10.40.

Рисование

Подготовка к обучению грамоте

Вторник

09.00.- 09.30.

Развитие речи

Познание (ФЭМП)

09.40. - 10.10.

Познание (ФЭМП)

Развитие речи

11.25. - 11.55.

Физкультура

Среда

09.00.- 09.30.

Подготовка к обучению грамоте

Рисование

09.40. - 10.10.

Рисование

Подготовка к обучению грамоте

10.30. - 11.00.

Музыка

Четверг

09.00.- 09.30.

Развитие речи

Познание (ФЭМП)

09.40. - 10.10.

Познание (ФЭМП)

Развитие речи

10.40 - 11.10.

Физкультура

Пятница

09.00.- 09.30.

Аппликация/Лепка/Ручной труд

10.35. - 11.05.

Музыка

11.30 - 12.00.

Физкультура на воздухе

Обучающая программа

В подготовительной логопедической группе «Звездочка» реализуется  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы: 

реализация содержания АОП ДО;

коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;  

формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie