Старшие группы: Группа компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР "Звездочка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В подготовительной логопедической группе «Звездочка» организация образовательно-воспитательного процесса выстраивается на основе принципа интеграции образовательных областей, а также в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями обучающихся с ТНР. Воспитателями проводятся занятия: окружающий мир, рисование, познание ФЭМП, физическая культура на воздухе, лепка, аппликация, ручной труд. Учителем-логопедом проводится занятия: развитие речи, обучения грамоте.
Музыкальным руководителем: музыка.
Инструктором по физической культуре: физическая культура.
В подготовительной группе проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
-формирование правильного произношения
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи(губ, щек, языка) (артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков- фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого небе, необходимых для правильного произнесения , как всех звуков, так и каждого звука то или иной группы.по отработке правильного употребления грамматических кате5горий(изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже.)
- по выделению предлогов в речи, формированию понимания их значения;
-по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму(шнуровка , пуговицы, выкладывание букв из крупы, палочек, спичек, поделки из крупы, спец.тетради.)
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы.
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания,, работу над правильным ударением, темпом речи.
- обучение грамоте: чтению и письму- профилактика дисграфиии дислексии.
Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, своболдную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Длительность занятий соответствует установленным нормам, а время используется полноценно. Большое значение имеет начало занятия , где педагог организуя детское внимание ставит перед детьми учебную или творческую задачу, обьясняет способы ее выполнения. Во время обьяснения или показа способов действия педагог активизирует детей , побуждает осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям предоставляется возможность повторять, проговаривать те или иные положения. В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывает их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности. В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс. Ребенок имеет возможность максимально использовать свой собственный , уже имеющийся опыт, личностно- значимый для него. В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.
В группе дополнительно реализуются две практики: практика «Ступени развития», практика «Викторина, как средство развития коммуникативно-речевых навыков у детей с ТНР».
Практика «Ступени развития»,включающая в работу высокомотивированных детей, которая решит сразу 2 задачи:
- освоения культурного опыта взаимодействия ребенка с социумом
- включение ребенка в воспитательно-образовательные виды деятельности, в которых он сможет проявить и сохранить свои способности, взаимодействуя с детьми и взрослыми.а. Практика состоит из двух технологий: «Утро радостных встреч» (Л.В. Свирская) и технологии Коллективной системы обучения (КСО), адаптированная на работу с высокомотивированными детьми дошкольного возраста.
Практика «Викторина»проводится один раз в неделю совместно с группой ТНР «Радуга», и комбинированной группой «Ромашка».
Цель праткики: создание условий для развития коммуникативно-речевых умений у детей с ТНР.
Задачи практики:
1. Овладеть речью как средством общения и культуры.
2. Обогатить активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
3. Развивать общение и взаимодействие ребенка с ТНР с педагогическим работником и другими детьми.
4. Воспитывать способность ребенка откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание).
Расписание организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Звездочка»
День недели |
Время |
1 подгрупппа |
2 подгруппа |
Понедельник |
08.50.- 09.20. |
Познание (ФЦКМ) |
|
09.30.- 10.00. |
Подготовка к обучению грамоте |
Рисование |
|
10.10. - 10.40. |
Рисование |
Подготовка к обучению грамоте |
|
Вторник |
09.00.- 09.30. |
Развитие речи |
Познание (ФЭМП) |
09.40. - 10.10. |
Познание (ФЭМП) |
Развитие речи |
|
11.25. - 11.55. |
Физкультура |
||
Среда |
09.00.- 09.30. |
Подготовка к обучению грамоте |
Рисование |
09.40. - 10.10. |
Рисование |
Подготовка к обучению грамоте |
|
10.30. - 11.00. |
Музыка |
||
Четверг |
09.00.- 09.30. |
Развитие речи |
Познание (ФЭМП) |
09.40. - 10.10. |
Познание (ФЭМП) |
Развитие речи |
|
10.40 - 11.10. |
Физкультура |
||
Пятница |
09.00.- 09.30. |
Аппликация/Лепка/Ручной труд |
|
10.35. - 11.05. |
Музыка |
||
11.30 - 12.00. |
Физкультура на воздухе |
Обучающая программа
В подготовительной логопедической группе «Звездочка» реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
реализация содержания АОП ДО;
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»