Младшие группы: Вторая младшая группа "Капельки"

3—4 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Долженко Татьяна Ивановна

Особенности занятий в группе

Обучающие занятия в группе, такие как: физическая культура, музыка, окружающий мир, рисование, лепка, конструирование, аппликация, развитие речи, ФЭМП  проходят в первую половину дня.  Длительность занятий составляет  20 минут. В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы.  Для построения образовательной деятельности используются следующие формы работы: предметная деятельность, экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально – патриотическое со сверстниками под руководством взрослого, двигательная деятельность, игровая, речевая, изобразительная и конструирование, музыкальная, самообслуживание и элементарные трудовые действия.

Расписание организационной образовательной

деятельности в средней группе «Капельки»

на 2023 – 2024 уч.год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Окружающий мир

9:00-9:20

2. Физическая культура

9:55 – 10:15

1.ФЭМП

9:00- 9:20

2. Музыка

9:25 – 9:45

1.Лепка

 / аппликация / конструирование

9:00- 9:20

2.Физическая культура

10:30 – 10:50

1.Музыка

9:00- 9:20

2.Развитие речи

9:30 – 9:50

1.Рисование

9:00- 9:20

2. Физическая культура (на воздухе)

10:00-10:20

Обучающая программа

Обучение в группе проходят в соответствии с образовательной программой.

Целью программы: является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.

Образовательная деятельность проводится по 5 образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  1. в сфере социальных отношений:

· развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

 · обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

· поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

· оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

· приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОУ;

  1. в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

· обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности;

 3) в сфере трудового воспитания:

· развивать интерес к труду взрослых в ДОУ и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые 33 навыки;

· воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

· приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;

4) в области формирования основ безопасного поведения:

· развивать интерес к правилам безопасного поведения;

· обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

· формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

· развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;

· обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоциональноположительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;

 · конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;

· расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  1. Формирование словаря:

· обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;

· активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

  1. Звуковая культура речи:

· продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп  речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

  1. Грамматический строй речи:

· продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.

  1. Связная речь:

· продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

  1. Подготовка детей к обучению грамоте:

· формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами "слово", "звук" в практическом плане.

  1. Интерес к художественной литературе:

· обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);

· формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);

 · способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);

· формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;

· поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;

· поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  1. приобщение к искусству:

 · продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);

· воспитывать интерес к искусству;

· формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

· развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;

· формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

· знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

· готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее;

· приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение

танца, песни, чтение стихов;

  1. изобразительная деятельность:

· формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

· формировать у детей знания в области изобразительной деятельности;

 · развивать у детей эстетическое восприятие;

· формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

 · формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

· находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

 · развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

 · формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

· вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);

 · формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

· знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;

· переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;

  1. конструктивная деятельность:

· совершенствовать у детей конструктивные умения;

· формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

· формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

  1. музыкальная деятельность:

· развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;

· формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;

· учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;

 · поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

  1. театрализованная деятельность:

· воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;

· формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;

· формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

 · формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей  (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

· познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

 · знакомить детей с приемами вождения настольных кукол;

 · формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой;

· вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;

· формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

 · развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;

· формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

· формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;

  1. культурно-досуговая деятельность:

 · способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;

 · помогать детям организовывать свободное время с интересом;

 · создавать условия для активного и пассивного отдыха;

· создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;

· развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений;

· формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях;

 · формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

  • обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкальноритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;
  •  развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал; l формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;
  •  укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;
  •   закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie