Группа раннего возраста: Группа раннего возраста "Фантазеры"

1,5-3 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Астапенко Галина михайловна
Педагогический работник
Лисова Анна Владимировна

Особенности занятий в группе

Обучающие занятия в группе, такие как: физическая культура, музыка, окружающий мир, рисование, лепка, сенсорное развитие, развитие речи и восприятие художественной литературы проходят в первую половину дня. Длительность занятий составляет 10 минут. В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы. Для построения образовательной деятельности используются следующие формы работы: предметная деятельность, экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого, двигательная деятельность, игровая деятельность, речевая, изобразительная и конструирование, музыкальная, самообслуживание и элементарные трудовые действия. 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Раннего возраста № 7 «Фантазеры»

(1-3 лет)

9 00–  9 10 - физическая культура  

9 30–  940 – окружающий мир

9 00–  9 10 - музыка

9 20 - 9 30 – рисование/лепка

9 00 – 9 10 – сенсорное развитие

09 40–  09 50 - физическая культура  

9 00–  9 10 – развитие речи

 10 20 - 10 30 - физическая культура на воздухе

9 00–  9 10 - музыка

9 20 - 9 30 – восприятие художественной литературы

Обучающая программа

Обучение в группе проходят в соответсвии с Образовательной программой МАДОУ «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида».  Целью Программы: является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Образовательная деятельность проводится по 5 образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности данного возраста являются:

  • поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
  • развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
  • поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
  • формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО;
  • формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.

В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  • развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
  • развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
  • совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;
  • формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;
  • развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоциональноположительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых;
  • расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребенок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, ДОО;
  • организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы;
  • развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  1. Формирование словаря:
  • развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.
  1. Звуковая культура речи:
  • упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.
  1. Грамматический строй речи:
  • формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3 - 4 слов.
  1. Связная речь:
  • продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2 - 4 предложениях.
  1. Интерес к художественной литературе:
  • формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него);
  • побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей;
  • поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;
  • развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений;
  • побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно;
  • развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  1. приобщение к искусству:
  • развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой;
  • интерес, внимание, любознательность, стремление к эмоциональному отклику детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности;
  • развивать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделии декоративно-прикладного искусства);
  • познакомить детей с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими);
  • поддерживать интерес к малым формам фольклора (пестушки, заклинки, прибаутки);
  • поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями;
  1. изобразительная деятельность:
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно;
  • развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить;
  • научить правильно держать карандаш, кисть;
  • развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов);
  • включать движение рук по предмету при знакомстве с его формой;
  • познакомить со свойствами глины, пластилина, пластической массы;
  • развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства;
  1. конструктивная деятельность:
  • знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости;
  • развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно;
  1. музыкальная деятельность:
  • воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;
  • приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать;
  1. театрализованная деятельность:
  • пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор);
  • побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
  • способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;
  • развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;
  • способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев;
  • создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
  1. культурно-досуговая деятельность:
  • создавать эмоционально-положительный климат в группе и ДОО, обеспечение у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; формировать умение самостоятельной работы детей с художественными материалами;
  • привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках;
  • развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;
  • формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

  • обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики:  основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;
  • развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;
  • поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;
  • формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям;

укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурногигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie