Старшие группы: Группа компенсирующей направленности для обучающихся с РАС "Ягодка"

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Круглова Татьяна Валентиновна
Воспитатель высшей категории
Саранина Елена Хакимжановна

Особенности занятий в группе

Все занятия проводятся  с учетом уровней развития детей с РАС  (по программе ФАОП):

третий уровень -наиболее тяжёлый
(потребность в очень существенной поддержке)
второй уровень потребность в поддержке
первый уровень – самый легкий
( не значительная потребность в поддержке)

Учитываются принципы проведения занятий:

-Во время занятий необходимо использовать «принцип бутерброда» (первое задание – достаточно простое и интересное, чтобы ребенку было проще приступить к его выполнению, второе более сложное, а третье наиболее приятное, чтобы у ребенка был мотив быстрее завершить второе, наиболее сложное для него дело).

-Предоставить возможность выбора.

-Работать в быстром темпе (задания должны быть короткими).

-Часто менять задания.

-Выбирать эффективные методы обучения.

 Структура занятий (ООД)

1. Вводная часть

Первая часть (вводная) — введение в ситуацию занятия.

«МОТИВАЦИЯ»- позволяет ребенку настроиться на занятие. Налаживанию взаимодействия и поддержанию интереса способствует использование сюрпризных моментов, заводных, музыкальных игрушек и др. Вводная часть способствует вызыванию у ребенка ориентировки на взрослого, его голос, инструкции; постепенному усвоению простых требований и т.п. Время, отводимое на  вводную часть, непродолжительное — около 10-15% времени занятия. Как правило, в качестве первого предлагается интересное и довольно простое задание (для которого ребенку не нужна помощь специалиста).

  1. Обследование.

-Проговаривание всех элементов совместно с ребенком (для говорящих). Проговаривание взрослым и обведение указательным пальцем ребенка данных элементов (для неговорящих).

 -Соотнесение предмета с картинкой:

III уровень развития детей -«Дай такой же…(по образцу)

II уровень развития детей - «Где....? («Вот…» говорящий ребенок. Не говорящий показывает указательным жестом)

I уровень развития детей  –«Это кто (что)? Говорящий словом.

Не говорящий звукоподражанием)

2.Основная часть (практическая)- решение задач основных линий развития с акцентом на развитие познавательной, предметно-игровой деятельности. Эта часть самая большая: 50-60% времени занятия. Чтобы не перегрузить ребенка, удержать его внимание, интерес к предложенным заданиям и работоспособность, предлагаемые игры чередуются; внимание переключается с одного вида деятельности на другой. При этом более сложные задания проводятся в начале занятия (после вводного игрового задания). Между двумя-четырьмя игровыми познавательными заданиями необходимо предложить ребенку простое задание. Выбор его определяется индивидуально: для подвижного ребенка, которому трудно сидеть за столом, это может быть задание на полу; для пассивного ребенка, устающего от необходимости выполнять задания по инструкции и отвечать на вопросы специалиста, — невербальное задание: прикрепить наклейки на страницу, найти в банке с крупой стеклянные шарики и пр.

3.Заключительная часть (рефлексия) — поддержание и закрепление усвоенных ранее умений и навыков. Как правило, эти задачи решаются при выполнении заданий по продуктивным видам деятельности, а также по игровому виду. В завершение подводится итог. Взрослый помогает вспомнить ключевые и эмоциональные моменты занятия (например, для ребенка с недостаточным уровнем речевого развития и формальным отношением к занятию можно предложить выложить задания в ряд, чтобы вспомнить, что делали сначала, а что потом), убрать игрушки на свои места. Заключительная часть —10-15% времени занятия.

Таким образом, структурированное, заранее продуманное занятие согласно описанным требованиям способствует эффективной коррекционно-педагогической помощи детям с РАС.

Для коррекционной работы с детьми с РАС, в первую очередь решаем ведущие направления: познавательное развитие, навыки социального взаимодействия, самообслуживание и снижение уровня тревожности.

Для этого в компенсирующей группе для детей с РАС организованна кружковая работа «Волшебные пальчики» по формированию умений предметно – практических действий с различными предметами.

Цель кружка: создание условий для социально-коммуникативного развития, у детей с РАС, через формирование приемов предметно-практической деятельности

Задачи:

-формировать основные умения детей практически действовать с различными предметами и материалами;

-развивать у детей мелкую моторику, тактильные ощущения кистей рук и зрительно-моторную координацию, пространственные представления, наглядно-действенное мышление, восприятие, внимание;

- воспитывать бережное отношение к используемым предметам и материалам в быту.

Направление

Содержание программы представлено различными формами организации игровой деятельности, через побуждение ребенка к ощупыванию, рассматриванию, прислушиванию и закреплению полученного результата в различных видах деятельности. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, что способствует социально-коммуникативному развитию.

Актуальность:

Развитие практических действий составляет существенную сторону общего развития ребенка. Практическая предметная деятельность характеризуется не только собственно двигательными умениями и навыками, а также определяется и проявляется сенсорное восприятие. Занятия по данной программе способствуют более эффективному освоению сенсомоторного развития у дошкольников с РАС, за счет формирования приемов предметно-практической деятельности. В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

С целью интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста с РАС от 3 до 7 (8) лет в МАДОУ «Детский сад № 3 «Семицветик» добавлена интегрированная деятельность (интеграция познавательной и художественной деятельности) Практика по нетрадиционному рисованию «Веселые краски» 

Актуальность:

Нетрадиционные техники рисования способствуют снижению отрицательных качеств личности детей с РАС, таких как агрессивность, тревожность и способствуют установлению эмоционального контакта. Кроме того, рисование различными изобразительными инструментами стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию захвата руки. Так же способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действий с ними. Дошкольники узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и подкрашенной мыльной пеной, свечой, цветным клейстером и т.д. Дети пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком), получать изображения с помощью подручных средств, с помощью природного материала. При непосредственном контакте рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость, идет ознакомление с новыми цветами и оттенками. Отсутствие рамок и чётких правил рисования помогает ребёнку раскрыться, способствует улучшению эмоционального состояния и повышению самооценки.

Цель культурной практики  

– Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с РАС посредством использования нетрадиционной техники рисования.

 Задачи:

-познакомить детей с разнообразными видами нетрадиционных техник рисования

-обучать различным приемам и способам изображения с использованием не традиционных материалов

-учить применять предметы обихода в различных техниках рисования

-развивать творческое воображение, фантазию, мышление, внимание, речь, мелкую и крупную моторику рук дошкольников

-развивать навыки коммуникации со сверстниками и со взрослыми.

-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.

Расписание организованной  образовательной деятельности

4-5 (лет)

5-6 (лет)

6-7(8) лет

1

Основы науки естествознания

1

1

1

2

Развитие элементарных

математических представлений

2

2

2

3

Развитие речи, основы грамотности

1

2

2

4

Физкультура в помещении

2

2

5

Физкультура на свежем воздухе

1

1

1

6

Музыка

2

2

2

7

Рисование

1

1

1

8

Лепка/ Аппликация/ Ручной труд

1

1

1

9

ИТИОГО

11

12

12

Организация образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей с РАС

Понедельник

9.00-9.25     - Подготовка к  обучению грамоте

10.20-10.45 – Музыка

16.00-16.25 – Окружающий мир

Вторник

9.00-9.25     - ФЭМП

9.40- 10.05- Физическая культура

Среда

9.00-9.25     - Лепка/аппликация/ручной труд

10.10-10.35 – Музыка

Четверг

9.00-9.25     - Рисование

9.35- 10.00 - Физическая культура

16.00-16.25 – Развитие речи

Пятница

9.00-9.25     - ФЭМП

9.35 -10.00  – Рисование

16.00-16.25 – Физическая культура на свежем воздухе

Обучающая программа

Образовательную деятельность реализуем по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Программа ориентирована на детей от 3-7(8)-ми лет с расстройствами аутистического спектра.

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

  1. Предметная деятельность.
  2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
  3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
  4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и

социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

  • реализация содержания адаптированной образовательной программы;
  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
  • формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie